Водка вышла на первое место в мире по росту продаж среди крепких
алкогольных напитков, оставив позади популярные на Западе виски, ром и джин. За
шесть лет, с 2000 по 2005 годы, продажи этого исконно русского напитка
увеличились на 6,8%, рома - на 4,2%, бурбона - на 3,5%, виски - на 2%, а джина -
на 0,3%.
Такие данные приводит в пятницу газета The Wall Street Journal со ссылкой
на исследование глобального рынка алкоголя, проведенное в 2006 году
маркетинговой компанией Импэкт (Impact'2006 Global Drinks Study).
По абсолютным показателям водка занимает второе место с годовыми продажами
в 53,7 миллиона ящиков (12 бутылок по 0,75 литра), уступая лишь немного виски
(годовые продажи - 54,9 миллиона ящиков). Однако учитывая тенденцию к небывалому
увеличению продаж и все возрастающую популярность кристального напитка, эксперты
прогнозируют его абсолютное лидерство уже в ближайшие годы.
Российская "Столичная" прочно входит в тройку всемирно известных марок,
продажи водки под этой маркой составляют 2,4 миллиона ящиков в год. Первенство
же принадлежит американской Smirnoff (21,4 миллиона ящиков), на второй позиции -
шведский Absolut.
Впрочем, по данным исследования, продажи "Столичной" с 2000 по 2005 год
выросли меньше, чем у других шести ведущих мировых производителей, - всего на
4,3%. Лидирует по этому показателю американская Grey Goose - 50,3% за шесть лет,
далее идут американские Ketel One (15,1%) и Skyy (14,8%).
Стремительный рост американского водочного рынка, по мнению экспертов,
объясняется увеличением и без того чрезвычайной популярности коктейлей, которые
являются основным источником потребления водки жителями США. Учитывая этот
фактор, компании-производители значительно разнообразили ассортимент вкусовых
добавок - от шоколада до вишневой ванили.
Среди других причин, как отмечает The Wall Street Journal, относительно
низкие затраты на производство, благодаря чему прибыль при реализации наиболее
дорогих сортов достигает 40%. Рост продаж в этом секторе (стоимость бутылки 0,75
литра - более $20) составил 11%. Высокая доходность привела к тому, что на рынок
Соединенных Штатов с 2001 по 2006 год вышло, по данным исследования компании
Эдамс биверидж груп (Adams Beverage Group), 260 новых марок водки.
Дополнительным стимулом для организации производства стала тенденция к покупке
новых успешных водочных брэндов гигантами алкогольной индустрии. В качестве
наиболее показательного примера приводится история марки Grey Goose, появившейся
на рынке лишь в 1997 году. Уже через семь лет, когда продажи достигли 1,8
миллиона ящиков, ее купила компания Бакарди (Bacardi) за $2 миллиарда.
По материалам
РИА Новости
От: 26.01.2007