Власти Москвы планируют построить 191 километр трамвайных линий для
скоростного трамвая, об этом во вторник на заседании правительства Москвы
сообщил руководитель департамента транспорта и связи города Леонид Липсиц.
"Мы предполагаем организовать движение скоростного трамвая с использованием
120 километров существующего пути на обособленном полотне и 24 километров на
совмещенном. Также предполагается построить 191 километр новых линий. Из них на
эстакадах должно быть построено около 99 километров, в тоннелях - 37, и в других
местах - 55 километров", - сказал Липсиц.
По его словам, личный автотранспорт в Москве перевозит около 20%
пассажиров, занимая при этом более 84% площадей проезжей части дорог. Наземный
городской транспорт при этом перевозит 44% пассажиров, занимая при этом 0,93%
площадей проезжей части. Остальные 36% пассажиров перевозятся внеуличным
рейсовым транспортом, метрополитеном и железнодорожным транспортом. В хордовых
сообщениях и на важнейших радиальных направлениях, по мнению Липсица, в Москве
распространение должен получить новый для города вид транспорта - скоростной
трамвай.
По оценкам специалистов Московского метрополитена и Генплана Москвы, а
также зарубежных специалистов стоимость строительства линий скоростного трамвая
в 3,7 раза меньше стоимости строительства линий метрополитена, при сопоставимых
величинах провозной способности этих видов транспорта.
"Полотно скоростного трамвая на значительном протяжении выполняется
обособленным, с применением тоннеля и эстакад образом. Это позволяет развивать
скорость движения до 38 километров в час, то есть в два раза больше, чем у
традиционного трамвая", - добавил руководитель департамента.
Он сообщил, что предполагается, что линии скоростного трамвая будут
проходить по следующим районам: от улицы Академика Янгеля через Южное Бутово до
Щербинки, от станции метро "Университет" и далее к району Щукино, от Ивановского
- в Новокосино - Кожухово, с дальнейшим выходом на действующие трамвайные пути у
станции Новогиреево, а также от Коптево до Медведково, от Чертановского улицы до
Бирюлево Западного и станции метро "Теплый Стан", о станции метро "Университет"
по Мичуринскому проспекту до района Очаково, от Открытого шоссе через Гольяново,
Хабаровскую и 16-ю Парковую улицу до станции метро "Первомайская".
Также, по мнению Липсица, необходимо провести работы по созданию и
формированию единой маршрутной сети трамвайного транспорта. Для этого
планируется соединить станции метров ВДНХ по станцией метро "Дмитровская", а
станцию метро "Менделеевская" с разворотным кольцом у станции метров
"Дмитровская".
Кроме того, предполагается организовать скоростное движение трамваев по уже
существующим трамвайным линиям в районе улицы Академика Янгеля по Чертановской
улице, Симферопольскому бульвару, Варшавскому шоссе, Ломоносовскому проспекту,
улице Вавилова, улице Орджоникидзе, улице Шаболовка и Калужской площади.
Строительство предложенных линий, по расчетам департамента транспорта,
обеспечит существенное повышение качества транспортного обслуживания и вызовет
перераспределение нагрузок на действующих маршрутах, а также снизит
пассажиропоток на линиях столичного метро.
"Будут организованы исключительно важные хордовые связи в Западном, Южном,
Юго-Восточном, Восточном и Северном административных округах города, а также
восстановлена связь маршрутов обособленного в настоящее время Краснопресненского
трамвайного депо с остальной маршрутной сетью города", - полагает Липсиц.
Как, в свою очередь, сообщил главный архитектор города Александр Кузьмин,
"скоростной трамвай никогда не будет альтернативой метрополитену".
"Если мы будем пускать скоростной трамвай в крупнонаселенные районы, то
никакого скоростного трамвая там не получится. Ведь для этого надо выделять
отдельную полосу, а удастся ли нам это сделать, в этом я очень сомневаюсь", -
отметил Кузьмин.
По его словам, целесообразно пускать скоростной трамвай в обособленные
жилые районы города. В качестве примера он привел поселок Северный, а также
район Ивановское.
"Из этих районов вполне возможно пускать скоростной трамвай до ближайшей
станции метро. А уже затем должен ходить обычный транспорт, а не скоростной", -
пояснил Кузьмин.
Он также сообщил, что, согласно расчетам, стоимость скоростного трамвая
составляет 1 миллиард рублей на километр. "Я предлагают рассмотреть на заседании
общественного градостроительного совета при мэре Москвы вопрос о введении
скоростного трамвая в городе. Так как считают, что пока про скоростной трамвай в
Москве говорить еще рано", - заключил Кузьмин.
От: 24.04.2007