Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отказалась от кооперации с
самолетостроительным холдингом Airbus по проекту самолета A350XWB, последней
разработке европейской компании. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на
заявление президента ОАК Алексея Федорова, сделанное на международном авиасалоне
в Фарнборо. Ранее сообщалось, что ОАК станет кооператором первого уровня с
правом пяти процентов работ по проекту.
По словам Алексея Федорова, решение было принято российской, а не европейской
стороной. Менеджер объяснил его тем, что у России ограниченные инженерные
ресурсы. При этом ОАК не отказывается от создания ряда комплектующих для A350.
Для этого, как ожидается, будет подписан контракт с одной из компаний первого
уровня кооперации.
Меморандум о участии отечественных авиаконструкторов в программе А350 был
одобрен в марте 2007 года. Общая стоимость проекта оценивалась в 10 миллиардов
долларов, а российская доля - в полмиллиарда долларов.
"Коммерсант" отмечает, что в обмен Airbus предложил российской стороне
участвовать в работах по изготовлению A320 нового поколения - A320NG. Однако
этот лайнер будет конкурентом российского МС-21, поэтому вероятно, что и от этой
идеи ОАК откажется. В Airbus проект МС-21 считают не слишком успешным, так как,
по их мнению, нужен не один лайнер, а целое семейство самолетов с разными
комплектациями. Однако в ОАК отмечают, что МС-21 будет готов на пять лет раньше,
чем A320NG, что позволит занять свою долю рынка.
По материалам Lenta.ru
От: 18.07.2008