Компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) обратилась в Федеральную
антимонопольную службу (ФАС) России с жалобой на одного из своих акционеров -
французскую Danone, пишет газета "Коммерсант". Поводом для обращения стал
слоган, который разместила Danone на ценниках возле своей продукции в торговых
точках Казани.
В России ВБД принадлежит торговая марка "Чудо", под которой выпускаются
различные виды йогуртов, сырков и коктейлей. В слогане Danone, размещенном рядом
с ценниками, говорится: "Не надейтесь на чудо, пейте Danone". Управление ФАС по
Татарстану уже возбудило дело по признакам нарушения закона "О рекламе" в
отношении Danone, которой принадлежит 18,36 процента акций ВБД.
Согласно части 2 статьи 5 закона "О рекламе", реклама может считаться
недобросовестной, если "содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с
находящимися в обороте товарами" других производителей или продавцов. При
нарушении законодательства компания может быть оштрафована на 40-500 тысяч
рублей.
По словам менеджера по прямым продажам казанского филиала Danone Алексея
Ситько, компания не размещала нарушающей законодательство рекламы.
Как отмечает "Коммерсант", рассматриваемое ФАС дело уже не первое в
российской практике. В 2004 году компания "Сибирский берег" разместила в
Московском метрополитене рекламу со слоганом "Хорошие сухарики корочками не
назовут". Тогда ФАС пришла к выводу, что эта реклама нарушает права компании
"Бриджтаун Фудс", выпускающей сухарики "Три корочки". "Сибирский берег" обязали
опровергнуть размещенную информацию, после чего в 2006 году фирма расклеила в
метро новую рекламу - "Настоящие сухарики могут называть корочками".
По материалам Lenta.ru
От: 20.01.2009