Сеть "Эльдорадо", крупнейший продавец бытовой техники и электроники в России,
создала виртуального оператора связи, который будет работать под торговой маркой
ритейлера. Об этом компания сообщила в официальном пресс-релизе.
Виртуальный оператор "Эльдорадо" будет создан в сотрудничестве с ЗАО "Соник
Дуо", московской дочкой "Мегафона", и виртуальным оператором "Матрикс Мобайл".
Номерные емкости, которые будет использовать "Эльдорадо", и техническая база
принадлежат "Мегафону". В "Эльдорадо" предполагают, что число абонентов сотовой
связи "Эльдорадо" достигнет к 2010 году 100 тысяч. Торговая сеть уже начала
продавать в своих магазинах первый тарифный план.
Это не первый случай, когда ритейлеры в партнерстве с сотовыми компаниями
предоставляют мобильные услуги. Операторы в этих случаях занимаются лишь
техническим обслуживанием. Формирование тарифов и продажи полностью
перекладываются на их партнеров - виртуальных операторов сотовой связи (Mobile
Virtual Network Operator, MVNO), каким и является "Эльдорадо". Подобные сделки
выгодны сотовым компаниям, поскольку они загружают свои мощности, которые в
противном случае бы простаивали. Впрочем, не у всех операторов в России есть
свободные емкости и номера.
Одной из особенностей MVNO является ориентированность их услуг на
определенный сегмент покупателей. В Европе и США рынок виртуальных операторов
сегментирован на несколько основных групп - для молодежи, корпоративных
клиентов, определенных национальных групп, детей и так далее. К примеру, в 2008
году шведский продавец мебели IKEA предложил своим клиентам и сотрудникам в
Великобритании услуги MVNO в рамках "программы лояльности" компании. Партнером
IKEA выступила компания T-Mobile.
Ранее в марте стало известно, что "Мегафон" запустил собственный MVNO-проект
под брендом "Просто для общения", который компания позиционирует как
оператора-дискаунтера. При этом "Мегафон" обошелся без стороннего партнера.
До 2009 года в России рынок услуг MVNO практически не развивался из-за
отсутствия нормативно-правовой базы, однако в декабре прошлого года Минкомсвязи
выпустило приказ о лицензировании виртуальных сотовых операторов. 17 марта 2009
года документ прошел регистрацию в Минюсте РФ.
Компания "Эльдорадо" была создана в 1994 году. Под этим брендом в России
сейчас работает более 1100 магазинов бытовой техники. Оборот компании в 2008
году составил пять миллиардов долларов. В январе 2008 года чешская финансовая
группа PPF подала заявку в Федеральную антимонопольную службу на покупку 100
процентов долей торговой сети у ее владельца Игоря Яковлева. Позже до 40
процентов сети приобретет итальянская страховая корпорация Generali Group.
По материалам Lenta.ru
От: 18.03.2009