Бренды сотовых операторов МТС и "Билайн" (торговая марка "Вымпелкома") попали
в рейтинг ста самых дорогих торговых марок мира Global Brands-2009, который
ежегодно готовит исследовательская компания Millward Brown Optimor. Марки
операторов связи заняли 71-е и 72-е места в рейтинге, при этом оцененная в 9,2
миллиарда долларов марка МТС оказалась дороже марки "Билайна", которую
исследователи оценили в 8,9 миллиарда долларов. Об этом пишет газета
"Ведомости". Сам рейтинг Global Brands-2009 будет опубликован 29 апреля.
В 2009 году марка российского оператора связи МТС впервые попала на 89-е
место в рейтинг Global Brands-2009, будучи оцененной в 8,077 миллиарда
долларов.
В конкурирующий глобальный рейтинг агентства Interbrand российские бренды до
сих пор не попадали, при этом в его списке самых дорогих российских марок
"Билайн" постоянно опережал МТС - 7,4 и 6,9 миллиарда долларов соответственно,
пишет газета "Коммерсант"
Напомним, что МТС и "Билайн" несколько лет назад провели ребрендинг. В 2005
году появился "Билайн" и его фирменный черно-желтый цвет, а МТС через год
получила белое яйцо на красном фоне.
Стоит отметить, что в отраслевом рейтинге брендов операторов мобильной связи
первое место заняла китайская China Mobile, торговую марку которой оценили в
61,3 миллиарда долларов, а российские компании расположились на 9-м и 10-м
местах соответственно.
Другие российские бренды, входящие в мировые отраслевые списки Global
Brands-2009, ослабили позиции. "Балтика" (1,13 миллиарда долларов) опустилась в
рейтинге пивных марок с 15-го на 17-е место, а в отраслевом списке "Моторное
топливо" с 8-го на 11-е место спустился "Лукойл" (701 миллион долларов).
Самым дорогим брендом мира остается Google, который Millward Brown оценила в
100,039 миллиарда долларов, отмечает AdAge.com. В 2008 году стоимость торговой
марки Google оценивали в 86,057 миллиарда долларов.
На втором месте в рейтинге Microsoft, далее - Coca-Cola, IBM, McDonald's и
Apple. Также в десятку крупнейших брендов вошли China Mobile, General Electric,
Vodafone и Marlboro.
За прошедший год из списка были исключены 15 брендов, к примеру, Chevrolet,
Ford и Volkswagen, а также AIG, Merrill Lynch и Wachovia. Есть в списке и
новички - Nintendo и Pampers
Общая стоимость ста самых дорогих торговых марок мира составила 2 триллиона
долларов.
По материалам Lenta.ru
От: 28.04.2009