ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» может отозвать заявку на
приобретение госпакета акций крупнейшей итальянской авиакомпании Alitalia,
сообщила в пятницу газета Corriere della Sera без ссылки на источник информации.
В качестве одной из причин возможного отказа «Аэрофлота» от
борьбы за Alitalia газета называет непредоставление итальянской компанией полной
финансовой отчетности за прошедший год. Одновременно, по данным газеты, в гонку
за Alitalia может вернуться американский фонд TPG, который планирует
присоединиться к фавориту - консорциуму инвесторов во главе со вторым по
величине итальянским авиаперевозчиком Air One.
В «Аэрофлоте» информацию Corriere della Sera комментировать
отказались. Италии принадлежит в Alitalia 49,9% акций. Претенденты на госпакет
получили доступ к информации о компании с 24 мая. Финальные предложения должны
поступить ко 2 июля, пишет Gazeta.ru
Между тем , по неофициальной информации, Рим настаивает на том,
чтобы соперники - "Аэрофлот" и Air One - объединили усилия и выкупили пакет
совместно. В российской компании уверяют, что ничего не знают о новых
требованиях правительства Италии, пишет
Aviaport. Итальянское правительство настаивает на
том, чтобы оставшиеся участники тендера на покупку госпакета авиакомпании
Alitalia - "Аэрофлот" и Air One - объединили свои предложения. Об этом в четверг
сообщила итальянская газета Finanza & Mercati со ссылкой на осведомленные
источники.
Также, по данным Finanza & Mercati, исход тендера для
"Аэрофлота" зависит от подписания заключительного контракта между одразделением
итальянского оборонного концерна Finmeccanica - корпорацией Alenia Aeronautica и
российской компанией "Сухой". Ранее Alenia договорилась об участии в проекте по
производству региональных самолетов SuperJet-100.
В соответствии с соглашением в течение 20 лет должно быть
произведено 1,8 тыс. гражданских самолетов SuperJet-100 на 70 млрд. евро.
Предполагалось, что итальянская компания будет выпускать от 25 до 50% деталей
самолета. Кроме того, Alenia будет отвечать за продвижение лайнеров и выкупит
блокирующий пакет акций "Гражданских самолетов Сухого".
Министерство экономики и финансов Италии продает 39,9% акций
Alitalia, но готово продать весь свой пакет - 49,9% акций. До окончания конкурса
остался месяц - участники должны представить свои предложения по покупке и
реорганизации компании до 2 июля 2007 года.
Сейчас Alitalia находится в очень тяжелом состоянии. Компания не
приносит прибыли уже несколько лет подряд. Чистый убыток в 2006 году составил
626 млн евро против 458 млн евро в 2005 году.
На компании висит большая задолженность - 993 млн евро. Несмотря
на это, правительство Италии считает, что покупатель должен заплатить за актив
около 3 млрд евро. В сумму входит выплата долга и затраты на реорганизацию
компании.
В пресс-службе "Аэрофлота" сообщили, что не планируют
объединение заявок с Air One. "Каждый из нас - самостоятельный участник
тендера", - отметила пресс-секретарь компании Ирина Данненберг.
От: 01.06.2007